fantazarka (fantazarka) wrote,
fantazarka
fantazarka

Categories:

про кино.

про кино. мои мюсли.
..............................................
масоны-рептилоиды придумали, как загнать все человечество в хорошо контолируемый цифровой концлагерь. и не надо уже никакого космоса и прочих развитий - все тихонько сидят в своих капсулах, с удовольствием читают маркетинг и синтетическую еду из тюбиков жрут.
...............................................
"хочешь ехать на машине? плати и сохраняй планету!" - придумал наш "гениальный" риши-сунак. как будто мы уже не платим за всё. и в год иногда получается, что за вождение мы платим налогов больше чем стоит сама машина. в ландоне только - congestion charge is a £15 daily.
...................................
про кино:
сценарист и продюсер Джозеф Майкл Стражински создал многое, но его главным детищем навсегда останется сериал «Вавилон-5» — один из значительных примеров этого жанра, наряду со «Звёздным путём» и «Звёздным крейсером «Галактика».
сериал был создан в 1993ем и сейчас о нём вспоминают нечасто.
история космической станции устарела и теряется на фоне необъятного «Звёздного пути», культового «Светлячка» и других, но благодаря сюжету и персонажам "Вавилон-5" легко выдерживает конкуренцию с современными сериалами.
Джозеф Майкл Стражински, сценарист, работавший над множеством фильмов, сериалов и комиксов и на рубеже 80-х и 90-х он мечтал исправить, как ему казалось, основную проблему фантастических сериалов той эпохи — отсутствие долгосрочного планирования.
Он полагал, что сценаристы и режиссёры не могут рассказать по-настоящему большую, сложную и при этом непротиворечивую историю. Вероятно эти претензии касались в первую очередь сериала «Звёздный путь: Следующее поколение», выходивший в те годы.

Вместо сериала где герои в каждой серии осваивали бы новую планету или аномалию, Стражински решил создать эпическое полотно, сосредоточенное на отношениях персонажей и государств. Он вдохновлялся литературой - циклом «Основание» Азимова, «Властелином колец» Толкина, «Дюной» Герберта и другими масштабными эпопеями.
Стражински опирался не столько на фантастические произведения, сколько на идею истории, сосредоточенной в одной локации. он создал космическую станцию «Вавилон-5», которую в середине XXIII века построило единое государство людей под названием Земной Альянс как центр галактической дипломатии.
во вселенной «Вавилона-5» существовали разные народы, объединённые в Лигу Неприсоединившихся Миров, а также загадочные ворлонцы, самая технологически развитая и могущественная раса. история строилась вокруг отношений и политической борьбы между отдельными персонажами и их странами — отношений, которые выливались в целый ряд глобальных конфликтов: гражданскую войну на Земле и среди минбарцев, второй конфликт центаврианцев с Нарном и противостояние всех разумных рас и загадочных Теней.
структуру вселенной «Вавилона-5» почти без изменений позаимствовали сценаристы BioWare для серии Mass Effect, что, как ни странно, не вернуло сериалу популярность.
заслуга Стражински не в умении выдумывать уникальные миры, а в том самом долгосрочном планировании -- все пять сезонов сериала — это единое повествование.  Стражински фактически создал новый формат сериала, правда, широкое признание этот формат завоевал только годы спустя.
особенность «Вавилона-5» — внимание к развитию персонажей и беспрецедентная готовность менять амплуа героев. даже в сериалах, преподносящих сюрпризы на уровне сюжета, большинство персонажей сохраняет верность первоначальному образу до конца. но в «Вавилоне-5» сюжет вторичен по сравнению с личными историями.
"Вавилон-5" словно бы застрял между разными эпохами научной фантастики.  в сериале разворачиваются истории предательства, геноцида, наркозависимости, сложные личные конфликты и политические интриги и всё это объединено сквозным сюжетом, исход которого зритель не может предсказать.
Стражински сохранял верность гуманистическим идеалам -- мир лучше войны, свобода лучше несвободы, толерантность и инклюзивность лучше единообразия и шовинизма.
неожиданно смело в современных реалиях смотрится офицер Сьюзан Иванова, русская еврейка, старший помощник командира станции.
Как и Чехов из «Звёздного пути», эта героиня — дань уважения оптимизму фантастов, веривших, что в будущем США и Россия найдут общий язык.
проблема власти рассмотрена в сериале глубоко. Стражински остался верен идее, что власть развращает, и чем её больше — тем хуже.
Все герои, которые стремятся к власти - управлять другими, вынуждены платить за это высокую цену.
Стражински верит в то, что люди всегда могут договориться, а любые конфликты преходящи.
"Вавилон-5" - космический фэнтези и соответствует этому определению даже больше, чем «Звёздные войны». Его главные герои — военные и политики, а не учёные и исследователи, и инопланетные расы, похожие на ангелов и демонов, телепаты, религиозные культы, рыцарские ордена, пришельцы, выдающие себя за богов, — всему этому уделено гораздо больше внимания, чем космическим аномалиям или методам перемещения быстрее скорости света. В «Вавилоне-5» очень много мистики, которая получает только поверхностное научное обоснование.
Стражински не только придумал концепцию сериала, но и лично написал сценарии к 92 из 110 эпизодов и доказал, что сериал способен поведать историю трагического падения или искупления, оставаясь развлекательным и лёгким. именно ради этого «Вавилон-5» стоит пересмотреть сегодня и можно надеяться, что кто-нибудь захочет его возродить.


*    *    *

а сегодня реальные новости про реальную космическую станцию - и про четырех космонавтов отправленных туда вчера -- стоят на последнем месте в новостях и никому не интересны.
Four astronauts are successfully launched to orbit in historic NASA-SpaceX mission to the International Space Station....
Tags: movie, philosophy, politics
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments