fantazarka (fantazarka) wrote,
fantazarka
fantazarka

Category:

"Принцесса Бирка" - судьба пароходa.

"Родилась" "Принцесса Бирка" - [пароход]  в 1986 и потом 20 лет радовала пассажиров своей красотой и комфортом , аж до 2006 года. Вмещала в себя "Бирка" 1500 пассажиров и 80 автомобилей.
Birka Princess была построена финской компанией Valmet на верфи Vuosaari в Хельсинки и стоила 350 миллионов финских марок, что на сегодняшний день без индексации будет 60 миллионов евро. Она работала на компанию Birka Line на круизных перевозках в Балтийском море, каждый день Бирка курсировала между Стокгольмом в Швеции и Аландскими островами в Финляндии, как паром, но с сервисом круизного судна. С 1990 по 2003 год Бирка также совершала длительные круизы по Балтийскому морю во время летнего сезона.




10 лет на "Бирке" (1992 и 2002) снимали популярный в то время шведский сериал Rederiet.
Rederiet - транслировался на телевидении Sveriges и в актерском составе приняли участие многие популярные и известные шведские актеры. Сериал Rederiet даже называли - шведской версией "Династии", настолько он был популярен в Швеции. Население Швеции около 10 млн и сериал не был переведён на английский. 45-минутные эпизоды транслировались еженедельно по вечерам в четверг на государственном канале SVT1 и в течение десяти лет Rederiet был номером один в рейтинге на шведском телевидении, наряду с конкурирующим сериалом TV4 Tre Kronor. Rederiet также приобрел популярность в Финляндии на Yle TV2, а потом стал стал хитом и в Норвегии на TV2.
Первого апреля 1993 года SVT News объявили, что Мел Гибсон согласился принимать участие в сериале. Гибсон подтвердил эту информацию! Позже выяснилось, что все это было первоапрельской шуткой, но рейтинги сериала не упали.
10 лет экстерьер корабля использовался для изображения вымышленного корабля М.С. Фрейя в сериале.
Бирка на самом деле была прекрасным и очень уютным кораблём. Построена она была с небольшой автомобильной палубой на 80 легковых автомобилей и как и большинство круизных судов для Балтийского моря, она была построена для ледового класса 1А. Ледовый класс - это один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в северных условиях, с ледовым покрытием воды. В различных странах существуют различные системы ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном регионе и климате.

В сериале Rederiet на протяжении 10 лет рассказывалась история судоходной компании, которая осуществляет круизные перевозки по Балтийскому морю между Стокгольмом, Швецией, и Турку, Финляндия.
Сюжет сериала происходит на борту вымышленного MS Freja [MS Birka Princess].

https://www.youtube.com/watch?v=oyrhDMqt9EI&list=PLZnFNwQFqG2LOy24htuIu-PC-6JISrx5G&index=7
video

Серии рассказывают и показывают жизнь на борту корабля, с главными героями - членами экипажа и капитаном, а также пассажиров. Сюжет включает в себя - жизнь на корабле, работу, море, любовь, разводы, несчастные случаи, смерти, убийства, контрабанду, воровство, поджоги, изнасилования, наркотики и даже безумие. В общем сериал был классным и очень популярным. Если бы перевели на русской или английский я бы и сегодня посмотрела такой сериал с большим удовольствием. Смотреть то сегодня - практически нечего...
Часть сюжета сериала и всей истории происходит также на суше, в основном о жизни семьи Далинс, которая владеет и управляет компанией и об их конкурентах, врагах и друзьях.
В 1999 году Бирка находилась на полной реновации и была тщательно переоборудована и модернизирована в Ллойд Верфте в Германии. Стоимость реновации составила около 26 миллионов долларов США. Была построена передняя надстройка, было добавлено 62 новых пассажирских каюты, включая новую палубу.


В октябре 2004 года Birka Princess начала совершать двухнедельные круизы из Стокгольма в Турку, Хельсинки и Таллинн, а также один еженедельный 24-часовой круиз из Стокгольма в Мариехамн.
Новые маршруты оказались в основном неудачными и малоприбыльными, и 2 января 2006 года корабль был выставлен на продажу.
Бирка была продана кипрской компании Louis Cruise Lines за 35 миллионов долларов США, корабль снова модернизировали - установили новый открытый бассейн, увеличили площадь солнечной террасы на ремонтном дворе Турку в Наантали.
Она поступила на службу в Средиземное море под названием "Sea Diamond" - "Бриллиант моря".

*   *   *   *   *
5 апреля 2007 г., около 16:00 корабль сел на мель на хорошо обозначенном на всех морских картах и навигаторах вулканическом рифе к востоку от Неа Камени, в кальдере Греческого острова Санторини и стремительно начал набирать воду и тонуть.
Корабль накренился на 12 градусов вправо, прежде чем водонепроницаемые двери были закрыты, что свидетельствует о нарушениях техники безопасности. 1195 пассажиров, в основном американцы и 60 канадцев, были благополучно эвакуированы в течение трех с половиной часов. Четыре пассажира получили незначительные травмы, некоторые пассажиры, в том числе группу из 77 учеников из Северной Каролины пришлось эвакуировать из рампы через бывшую автомобильную палубу, но некоторым пассажирам пришлось спускаться по веревочным лестницам с более высоких палуб, потому что корабль тонул очень быстро. Тонущий корабль пытались отбуксированть с подводных скал, но безуспешно. Двое французских пассажиров пропали без вести.


Судно затонуло 7 P.M.  6 апреля 2007 года, всего в нескольких сотнях метров от берега.

Видеозапись показывает, что корабль полностью опрокинулся и перевернулся, прежде чем упасть на морское дно. Корабль продолжал месленно опускаться на глубину несмотря на то что тонуть он начал недалеко от берега, он медленно скатывался всё глубже и глубже в затопленную кальдеру вулканического острова. Было высказано предположение, что глубокий, почти вертикальный берег кальдеры, похожей на ванну, сделал невозможным вытягивание корабля на берег и спасение его.
Дайверы осмотривали затонувший корабль 6 апреля, чтобы собрать информацию о текущем положении судна и разыскать пропавших пассажиров. Подводный поиск не дал результатов, не было обнаружено затонувших тел. Дайверы продолжили поиски до 10 апреля, но ничего не обнаружили.
Черный ящик, содержащий записи разговоров до катастрофы, был обнаружен 15 апреля, но тела двух пропавших без вести не были найдены.
7 апреля власти Греции объявили, что обвиняют капитана и пятерых офицеров в преступной халатности. Государственное телевидение сообщило, что им было предъявлено обвинение в том, что оно привело к кораблекрушению по неосторожности, нарушило международные правила безопасности судоходства и загрязнило окружающую среду.
Спасательные плоты были автоматически спущены на воду и люди были спасены, но побережье было залито нефтяными пятнами из Sea Diamond.
13 апреля 2007 года стало известно, что следователи, использующие подводную лодку с дистанционным управлением, обнаружили судовой регистратор данных (VDR). В борьбе за защиту данных они хранили их в специальном стерилизованном контейнере, и власти должны были передать их в Соединенные Штаты, чтобы раскрыть сохраненные данные, действие, которое может выполнить только производитель VDR. Греческое торговое морское министерство заявило, что регистратор может раскрыть детали затонувшего судна, которые могут быть использованы при расследовании действий капитана и членов экипажа.




DNV, одно из ведущих мировых классификационных агентств, заявило в своем пресс-релизе, что «На момент аварии DNV выдало сертификат класса для судна, сертификат управления безопасностью и сертификат безопасности судна. У Sea Diamond не было просроченных обследований и условий класса» , но чтобы Sea Diamond мог получить сертификат безопасности, водонепроницаемые защитные двери на судне - должны были быть полностью исправными, но повидимому это было не так и двери не закрылись.
Расследования, проведенные группой адвокатов капитана судна и Louis Cruise Lines после того, как против них был подан иск, произвели гидрографическое обследование района аварии на Санторини. Это обследование было проведено компанией Akti Engineering и обнаружило расхождения между фактическим составлением карт морской зоны и официальными картами, которые использовались Sea Diamond (как и всеми другими судами) во время аварии. В ходе детальной съемки было заявлено, что риф, повредивший Sea Diamond, на самом деле лежит на расстоянии 131 метра (430 футов) от берега, а не на расстоянии 57 метров (187 футов) как было обозначено на навигационных картах.
Результаты, полученные Akti Engineering, были переданы в Греческое гидрографическое управление военно-морского флота Греции и другие ответственные органы с целью внесения необходимых изменений в морские карты и предотвращения подобных аварий. Греческое Гидрографическое Управление первоначально отклонило новое картографирование, но более позднее исследование подтвердило результаты Akti.



Греческий аквалангист, собирающий доказательства для судебного расследования кораблекрушения Sea Diamond, умер в октябре 2007 года от декомпрессионной болезни после слишком быстрого подъема.
Во избежание разлива нефти планировалось откачать около 500 тонн топлива из танкеров корабля, но состоянию на 20 сентября 2007 года топливо всё ещё вытекало в море.
После шести лет судебного разбирательства - капитан Sea Diamond и сотрудник страховой компании были приговорены к 12 и 8 годам тюремного заключения соответственно. Но греческая газета Eleftherotypia (ныне несуществующая) предположила, что фактическое тюремного заключение не будет. Почему судили капитана - понятно. Почему судили сотрудника страховой компании - не понятно. По видимому всё то что проис ходило на корабле и во время судебного разбирательства достойно ещё одного сериала.


Жители Санторини протестовали и требовали, чтобы обломки корабля были подняты и удалены. Были заданы дополнительные вопросы, но так и не был дан ответ о том, почему судно было перетянуто в более глубокие воды, и ему дали затонуть. В мае 2011 года правительство Греции заявило, что подъём Sea Diamond будет "слишком дорогостоящим", и заявило, что расходы по подъему корабля, а это около 150 миллионов евро, должны нести страховщики и компания, которая владела судном.
Вытащить останки корабля пока ещё так и не удалось и они до сих пор лежат около берегов Санторини.
Такая страшная судьба постигла когда-то очень знаменитый корабль.
Tags: cruises, ships
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments